лого

Тоскана

Географический домен .it Телефонный код +39 Валюта евро

вход на сайт

 

Железные дороги Италии

Нужно сразу сказать: железнодорожное сообщение в Италии удобное и недорогое. Между городами ходят в нашем понимании электрички и сидячие поезда. Вокзалы находятся, как правило, в самом центре города и имеют при себе кафе и небольшой магазин, работающие допоздна, информационный центр, туалет и другие полезные путешественнику сервисы.

Информацию о поездах, расписании, наличии и стоимости билетов легко получить на сайте Итальянских железных дорог http://www.trenitalia.com  Здесь же можно предварительно забронировать билеты на поезда дальнего следования. Сайт имеет английскую версию, вполне доступную при самом минимальном знании языка.

 

Поезда

 

Итальянские поезда делятся на нескольких типов.

 

Regionali (региональные) –  самые медленные поезда, останавливающиеся на каждой станции. Состав, как правило, состоит только из вагонов 2-го класса; курить в них запрещено.

 

Diretti (прямые) - делают значительно меньше остановок и идут, соответственно, быстрее. Эти поезда, как и Regionali, курсируют в пределах одного-двух соседних регионов.

 

Interregionali (IR) (межрегиональные) - маршруты этих поездов связывают  более отдаленные станции. Туристы пользуются, как правило, именно этими поездами,  и некоторые из них ходят только по выходным или в определенный сезон. Обычно имеются вагоны 1-го и 2-го класса.

 

Три этих типа поездов похожи на наши электрички.  Места в них ненумерованные, садиться можно на любое свободное, а если свободных нет, то и постоять. Все итальянские поезда оснащены мягкими сиденьями и туалетами в каждом вагоне. На местных линиях все еще можно встретить вагоны без кондиционера, но это случается все реже и реже.

 

Intercity (IC) – это скорые сидячие поезда, курсирующие на всех основных направлениях как внутри страны, так и за ее пределами. Каждый поезд имеет свое собственное название. Вагоны поделены на купе, в каждом шесть кресел. За 3 дополнительных евро место можно забронировать, на дверях купе будет сделана соответствующая пометка. Если место не бронировать, а все купе заняты, можно сесть на откидное место в коридоре.

 

Евростар Италия (Eurostar Italia Alta Velocita) - это самые быстрые поезда, подобные Сапсанам, курсирующим между Москвой и Санкт-Петербургом. Такой поезд тратит на дорогу из Венеции в Рим чуть больше четырех часов. Места сидячие, на каждые четыре места – столик.  Есть вагон-ресторан и бар. В этих поездах места нумерованные, поэтому билеты лучше покупать заранее, особенно в высокий туристический сезон.

 

Садясь в любой поезд, важно не перепутать вагон первого класса с вагоном второго, соответствующие цифры нанесены на стенки вагонов рядом с входной дверью. Внешне вагоны разных классов ничем не отличаются, да и внутри разницу с первого взгляда можно не заметить. Если вы сели в вагон первого класса вместо второго, контроль попросит вас доплатить разницу в стоимости билета. Непонятливые иностранцы, а в особенности симпатичные непонятливые иностранки, могут обойтись и без этого, но перейти в вагон своего класса попросят даже их.

 

Билеты

 

В зависимости от скоростных особенностей поезда стоимость билетов может отличаться почти в три раза. Внимательно изучите информацию в автомате по продаже билетов и не стесняйтесь расспросить кассира, продающего билеты. Кассиры, как правило, говорят по-английски и терпеливы к непонятливым иностранцам. Впрочем, сервис в кассе дружественный, если вы специально не оговорите другое, билет вам продадут второго класса и на оптимальной по цене поезд.

 

К примеру, от вокзала Санта-Лючия в Венеции до вокзала Порто-Нуова в Вероне (городе Ромео и Джульетты) поезд Евростар под названием FRECCIABIANCA (Белая Стрела) домчит вас за 1 час 10 минут и  билет на него будет стоить 21,5 евро. А поезд Regionali со всеми  остановками тратит на ту же дорогу (125 км.) 2 час 20 минут, но билет обойдется в 7,40 евро (и то, и другое 2-ой класс).

 

Купленный билет нужно обязательно (!) прокомпостировать в автомате при выходе из здания вокзала или на самом перроне. Непрокомпостированный билет считается недействительным. В течение 6 часов после компостирования с этим билетом можно выходить из поезда и садиться в другой.  Для расстояний свыше 200 километров это правило действует в течение 24 часов.

 

Расписание

 

Слово ARRIVO в итальянском расписании означает прибытие, PARTENZA - отправление. В части расписания PARTENZA крупным шрифтом указан конечный пункт назначения, шрифтом помельче – основные промежуточные остановки и время прибытия на них.

 

Обратите особенное внимание на последнюю графу расписания. Кроме указания мелких остановок, которые делает поезд, там могут быть сделаны важные примечания, о том, например, что поезд следует только по выходным или по определенным дням недели. Если вы не в ладах с итальянским и у вас появились какие-либо сомнения, лучше справиться в кассе.

Автомат по продаже билетов тоже может сообщить много полезного о ближайших поездах, достаточно только задать название станции назначения. Кроме того, с автоматом можно общаться на английском языке, нажав на шарик с британским флагом  на стартовой странице меню. Билет, купленный через автомат стоит дороже того, что приобретен в кассе, но ненамного.

 

Вот, пожалуй и все.

 

Да! И самое главное. Двери в итальянских поездах исключительно бестолковые – сами они открываться не умеют. Чтобы не метаться по перрону и не смешить станционных кошек, следует помнить: двери откроются, если нажать большую красную кнопку рядом с входом в вагон. Жмите смело, и для вас рано или поздно откроются все двери Италии – по крайней мере двери всех  итальянских поездов!

Создатель страницы: sheb

добавить комментарий или дополнение

добавить
Яндекс цитирования
© 2012 AboutTuscany.ru
    Чем меньше знаешь, тем реже тосканешь!